89114645350 ofc1957@mail.ru
0
(0)

Открытое занятие педагога творческого объединения «Рукоделкино»  Овечко Ольги Петровны.

Тема: Лепка из воздушного пластилина.
Тип занятия:  закрепление ЗУН.
Цель: способствовать умению фантазировать и воплощать свои фантазии в работе.
Задачи: 
• Познакомить детей с понятием — сюжетная лепка.
• Вспомнить и закрепить на практике способы лепки: расплющивание, заглаживание, соединение деталей, нанесение рисунка стекой или палочкой, оттягивание.
• Обсудить свойства воздушного пластилина, его качество, что поможет при лепке.
• Развивать фантазию и воображение детей.
• вызывать  желание становится участником и творцом.

Оборудование и материалы: несколько видов работ из воздушного пластилина– образцы; сюжетные картинки;  трафареты, презентация  с поэтапным содержанием занятия и весь иллюстративный материал; воздушный пластилин, доски, стеки,  заточенные палочки с одного конца в виде закругленной лопатки, а с другого в виде острого карандаша.

                                           Ход занятия


1. Организационный этап.


    Добрый день ребята. Подготовьте свои рабочие места для лепки. Что вы подготовили? (стеки, текстильные салфетки, коврики). Скажите, а для чего нам нужны текстильные салфетки,  стеки?

Какие мы знаем массы для лепки и чем они отличаются?Почему первые шаги в скульптурной пластике необходимо начинать с воздушного пластилина. Перечислим свойства воздушного пластилина: мягкий, пластичный, примазывается…

Так же перечислим способы и приемы лепки, как их можно использовать во время работы.

Демонстрация изделий выполненных их различных масс: пластилин, масса папье-маше, глина, воздушный пластилин.

    Демонстрация иллюстративного материала – изделия из воздушного пластилина, поэтапные схемы.

Разбор поэтапных схем.

2. Основной этап.

     Практическая работа выполняется с сопровождением слайдового материала, изображающего каждый этап изготовления изделия.
Ребята, возьмете куски пластилиновой массы, и разделить их на части (дети раскатывают большой цилиндр, так же делится еще раз вторая часть). Из большого куска скатывается шар -это будет голова зайчика, затем овал- брюшко, что бы соединить эти детали нужно поставить или посадить фигурку зайца. Ножки ставим под углом и размещаем брюшко и затем голову.

  Самостоятельная работа учащихся.Каждый этап последовательно демонстрируется на образце вылепленном педагогом, при необходимости осуществляется индивидуальная помощь обучающимся. Обращаю внимание на то, что при длительном раскатывании материал сохнет и хуже присоединяется.

3. Заключительный этап.

Ребята, у вас получились прекрасные сувениры.А возникали ли трудности во время работы? Как вы их решали?

  Вы как настоящие мастера выполняли свой замысел, советовались друг с другом, именно так происходит в мастерских у ремесленников. Теперь нам нужно правильно высушить  наши работы. На следующем занятии приступим к не менее интересной деятельности ! Жду вас всех. До свидания.

воздушный пластилин

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.